Часть 1. ОТ ПОДНОЖИЯ ДО ВЕРШИНЫ (1954 - 1970)


1968



1. Friends («The Beach Boys»)
2. Hey, Jude («The Beatles»)
3. Yellow Submarine («The Beatles»)
4. The Beatles («The Beatles»)
5. Beggars Banquet («The Rolling Stones») Сквозь дьявольские сети к очищению и возрождению души – вот путь, указанный этим альбомом.
6. Wheels Of Fire («Cream»)
7. Waiting For The Sun («The Doors»)
8. Axis: Bold As Love («The Jimi Hendrix Experience»)
9. Electric Ladyland («The Jimi Hendrix Experience»)
10. Cheap Thrills (Janis Joplin)
11. John Wesley Harding (Bob Dylan) Доволен будь дарованной судьбой –
Ты счастье ищешь, а ищи покой,
И в высоте смиренного покоя
Любое горе встретишь сильным, стоя.
12. The Papas And The Mamas («The Mamas And The Papas»)
13. Horizontal («The Bee Gees»)
14. Idea («The Bee Gees») Смесь возвышенности, мелодраматизма, сентиментальности, высокой иронии, непосредственности… В общем, всего, кроме посредственности
15. Led Zeppelin («Led Zeppelin») Падение в пропасть, страдания, мрак средневековья, дикий страх, отчаянье, паника, временный просвет, затем безумие и его преодоление, борьба за жизнь, подъём вверх, зов бездны и, наконец, монумент духу Человека.
16. Blood, Sweat & Tears («Blood, Sweat & Tears»)
17. Transit Authority («Chicago»)
18. Creedence Clearwater Revival («Creedence Clearwater Revival»)
19. The Graduate (Simon & Garfunkel)
20. Bookends (Simon & Garfunkel)
21. Lumpy Gravy (Frank Zappa)
22. We’re Only In It For The Money (Frank Zappa)
23. Cruising With Ruben & Jets (Frank Zappa)
24. A Saucerful Of Secrets («Pink Floyd»)
25. Prophets, Seers And Sages, The Angels Of The Ages («Tyrannosaurus Rex»)
26. The Marble Index (Nico) Тяну тоску в телеге Безнадежья.
Нет сил уже, но я бреду как прежде.
27. Ars Longa, Vita Brevis («The Nice») Многоголосье жизни, хитросплетенье грёз.
Порой наш путь: от лёгких форм существованья
До строгих и высоких линий бытия.
28. This Was («Jethro Tull»)
29. Shades Of Deep Purple («Deep Purple») Похоже здесь: крутой ковбой,
Его, злодея, враг – герой,
С последним – верные друзья
(Их обижать никак нельзя).
Им – на природе отдохнуть,
Почистить ружья… ну и в путь!
30. The Book Of Taliesyn (“Deep Purple”)
31. The Village Green Preservation Society («The Kinks») Вы можете страдать, вопить иль Божьим светом восторгаться. А нам и здесь, в тишайшем, благороднейшем мирке, придуманном, неплохо.
32. The Notorious Byrd Brothers (“The Byrds”)
33. Sweetheart Of The Rodeo («The Byrds») Работай весело, паси быков. Не забывай о чести, долге. Тогда ты будешь без оков.
34. Anthem Of The Sun (“Grateful Dead”)
35. Volume One («The Soft Machine») Потерявшийся во времени и пространстве интеллигент.
36. The Aerosol Grey Machine («Van der Graaf Generator»)
37. In Search Of The Lost Chord («The Moody Blues»)
38. On The Threshold Of A Dream (“The Moody Blues”)
39. After Bathing At Baxter’s («Jefferson Airplane») Люблю балдеть я от всего:
Когда скачу и лошадь: «иго-го»,
Трясусь под музыкальный драйв…
Но наибольший ощущаю кайф
В виденьях мозга в дымке своего.
40. Crown Of Creation («Jefferson Airplane»)
41. Undead (“Ten Years After”)
42. Stonehenge («Ten Years After»)
43. Shine On Brightly («Procol Harum»)
44. Traffic («Traffic»)
45. The Second («Steppenwolf»)
46. In-A-Gadda-Da-Vida («Iron Butterfly»)
47. 7936 South Rhodes («Fleetwood Mac» with Eddie Boyd)
48. Mr. Wonderful («Fleetwood Mac»)
49. Music In A Doll’s House («Family»)
50. Fairport Convention («Fairport Convention») Жила, ждала, работала, грустила, пела…
И вдруг куда-то в зазеркалье улетела.
51. Tons Of Sobs («Free»)
52. Bull Of The Woods (“The 13th Floor Elevators”) И всё как в дымке, всё – в тумане.
Живём в дурманящем обмане.
53. What A Man (“Manfred Mann”)
54. Mighty Garvey (“Manfred Mann”)
55. Up The Junction («Manfred Mann») Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Косыми глазками вожу,
(Ведь с косяками я дружу),
Рожок с мороженым лижу.
56. The Twain Shall Meet (“The Animals”)
57. Every One Of Us (“The Animals”)
58. Music From Big Pink (“The Band”)
59. Truth (Jeff Beck)
60. The Crazy World Of Arthur Brown (Arthur Brown)
61. In My Own Dream (“The Butterfield Blues Band”)
62. Living The Blues (“Canned Heat”)
63. Caravan (“Caravan”)
64. The Brondesbury Tapes (Giles, Giles & Fripp) (нереализованный альбом)
65. The Cheerful Insanity (Giles, Giles & Fripp)
66. Scratching The Surface (“The Groundhogs”)
67. Gun (“Gun”)
68. Wonderwall Music (George Harrison)
69. Hangman’s Beautiful Daughter (“The Incredible String Band”)
70. Blues Helping (“Love Sculpture”)
71. Astral Weeks (Van Morrison)
72. The Move (“The Move”)
73. S. F. Sorrow (“The Pretty Things”)
74. Savage Rose (“Savage Rose”)
75. Getting To The Point (“Savoy Brown”)
76. Ogden’s Nut Gone Flake (“The Small Faces”)
77. Spirit (“Spirit”)
78. The Family That Plays Together (“Spirit”)
79. It’s All About (“Spooky Tooth”)
80. The Natch’l Blues (“Taj Mahal”)
81. Tomorrow (“Tomorrow”)
82. The Beat Goes On (“Vanilla Fudge”)
83. Strictly Personal (“Captain Beefheart And His Magic Band”) Я после двух бутылок виски
Такое вот творю.
84. Last Time Around ("Buffalo Springfiel")

Даже по количеству записанных в этом году альбомов более или менее известных групп и исполнителей, представляющих разные стили и направления, понятно, что рок-музыка превратилась в безбрежный океан со своими внутренними морями, заливами и течениями. Охватить его одним взглядом не представляется возможным. Конца и края этому океану нет ещё и потому, что он незаметно переходит в другие океаны музыки - океан классической музыки, океан джаза, океан популярной/эстрадной и найти их границы друг от друга теперь очень сложно (да, и не стоит этого делать).

Если говорить о новом по существу, то можно сказать, что образ дьявола в рок-музыку впервые ввела группа “The Rolling Stones” в композициях именно этого года, несмотря на красноречивое название альбома прошлого года. Весь Банкет Нищих пропитан духом Сатаны.

“The Beatles” создали грандиозный Белый альбом, почти не отрываясь от грешной земли. Вот что значит Божья искра, которую умели высекать эти Музыканты! (Гениальный, но приземлённый, экзистенциальный альбом. Сразу стало видно измученную душу Джона Леннона, легковесную Пола Маккартни, скукоженную (хотя и очень чистую) – Джорджа Харрисона и бескрылую Ринга Старра.)

Важнейшее достижение этого года - полновесный, насыщенный звук, которого раньше немного не хватало.

Концентрация тяжести звука на единицу времени в рок-музыке становится одним из главных инструментов для формирования музыкальных образов. Например, поразительно глубокая и драматичная музыка первого альбома «Led Zeppelin» достигается во многом благодаря мощному и тяжёлому звучанию. Сам альбом стал одним из величественных памятников рок-музыки и рок-музыке!



Назад Вперёд



Hosted by uCoz