Часть 1. ОТ ПОДНОЖИЯ ДО ВЕРШИНЫ (1954 - 1970)


1964



1. Shut Down Vol. 2 («The Beach Boys») Красота – это не только одухотворённость, но также изящность и выверенность линий.
2. All Summer Long («The Beach Boys») Жизнь настолько огромна, богата, разнообразна; в ней столько интересного, красивого, чистого - что просто дух захватывает!
3. Concert («The Beach Boys») Блестящее вокальное и инструментальное концертное исполнение своего виртуозного репертуара. Впервые в роке прозвучала «страшилка» ─ “Monster Mash”.
4. Christmas Album («The Beach Boys») Ни грамма тяжести в душе не ощущаю,
Когда приходит время Рождества.
Как невесома грусть и как воздушна радость,
И ярко как горит полночная звезда!
5. A Hard Days Night («The Beatles») Торжество, блаженство, непоколебимость, мольба, страдание, бесконечная любовь, тревога, наивная чистая любовь, твёрдость, вера, убеждённость, великое открытие, насмешка, мнимая чувственность, нежность, предупреждение, проповедь, безысходность, надежда.
6. For Sale («The Beatles») В размеренном земном существованьи
Не испытаешь ты полёта высоты…
Лишь ощутя большой любви касанье, -
Взлетишь ты в эйфорию красоты!
7. The Times They Are A-Changin’ (Bob Dylan) Да, времена меняются. Но бремя человек своё несёт. И, с Божьей помощью, идёт, идёт.
8. Another Side Of Bob Dylan (Bob Dylan) Живу свободно и спокойно.
И по ночам кошмары не смотрю.
9. Wednesday Morning, 3 A.M. (Simon & Garfunkel) Всегда на сердце Радость – благодатна,
И утончённым чувствам открывает путь,
Нам зрение духовное улучшит многократно,
Позволит и на мир восторженно взглянуть.
10. The Rolling Stones («The Rolling Stones») Я первый парень на деревне. Я для девчонок – лучше всех. Король на улице и принц я дома. У всех прохожих – на виду. Вот так вот плохо я себя веду.
11. N. 2 («The Rolling Stones») Ты не смотри, что с виду –
Я парень наглый и подлец.
На самом деле я – что надо!
К тому же просто красавЕц!
12. The Kinks (You Really Got Me) («The Kinks») Судьба – как тот же обух
Порою бьёт по голове.
Но иногда бывает промах –
Тогда живу навеселе.
13. The Animals («The Animals») Клянусь – я твёрд в ногах (порой),
Почти что трезв в уме (обычно)…
Хотя меня таким нашедшим
Могу казаться сумасшедшим.
14. The Singles («The Animals») С друзьями весело живём
И страстно песенки поём.
Конечно, иногда взгрустнём,
Но, вообще-то, всё путём.
15. Five Live Yardbirds («The Yardbirds») Вокруг и гром, и молния, и шторм…
А мы тут бесимся.
Конечно, из-за женских форм.
16. Begin Here («The Zombies») Все тайники несметных чувств хорошего подростка,
Так искренность любя, раскроем враз и … навсегда.
17. Blue Jeans A-Swingin’ («The Swinging Blue Jeans») Разбой, бедлам, Содом, Гоморра –
Отвязывай себя, жми до упора!
18. The Five Faces Of Manfred Mann («Manfred Mann») Сыграем в блюз,
Сыграя блюз.
Сыграем с шиком!
19. Go Now («The Moody Blues») Душа – как в пламени горит.
И – то кричит, то – нежно верещит.

Год первого крупного всплеска гениальности, прежде всего у «The Beach Boys» – альбом All Summer Long (музыка повыше), и у «The Beatles» – A Hard Days Night (музыка поглубже), а также у (по какому-то недоразумению причисленному к фолк-року) дуэта Simon & Garfunkel, который в своём первом альбоме Wednesday Morning, 3 A. M. показал, что утончённость, дух и формы классической музыки вполне можно и даже нужно использовать на рок-сцене. (Не это ли первый альбом арт-рока?) Во всех случаях ─ политональные (со сменой настроения), мелодически виртуозные, высокоблагородные по духу, искрящиеся жизнью композиции.

Становится заметным, что пути американской и английской рок-музыки расходятся: первая идёт в идеалистическом направлении, вторая – дорогой более реалистического восприятия мира. Даже психоделия у британцев будет скорее псевдо, «звуковая», неуходящая далеко от реального сознания. Можно сказать, что американцы творили душой, почти не приходя в сознание, а музыканты туманного Альбиона – не выходя из него (только «расширяли», как скромно называют «суть» психоделического рока материалисты, что правомерно отчасти только для британцев). Правда, надо помнить: из правил всегда бывают исключения.

Конечно, стоит упоминания гениальная вещь группы «The Kinks» – «You Really Got Me» – первая хард-роковая композиция в истории рок-музыки.

Также надо отметить появление на авансцене Мика Джэггера и его группы «The Rolling Stones», главного стержня рок-музыки. (Кого не трогает воплощение силы и твёрдости духа в музыке, - тот никогда не оценит по-настоящему эту легендарную группу.)



Назад Вперёд



Hosted by uCoz